На своем авто по Крыму № 3

Путешествие в Крым на машине

 

Ялта-Севастополь-Бахчисарай

Продолжаем знакомиться с Крымом. В этот раз нас ждет поездка в легендарный Севастополь и дальше до Бахчисарая, в этот раз по западному берегу полуострова. До Севастополя от Ялты всего 79 км, доехать можно за час, но нам надо достопримечательности по пути осмотреть, фотографии сделать, чтобы потом хвастаться перед друзьями и знакомыми.

 

Выезжаем утром, но не очень рано. Сначала надо выбраться из Ялты на Южнобережное шоссе. Выездов несколько, но мы проедем через Ливадию – нас ждет знакомство со знаменитым Ливадийским дворцом. Знакомый всему миру как место проведения в 1945 году Ялтинской конференции трех мировых руководителей, дворец был построен по распоряжению императора Николая II на месте обветшавшего дворца своего деда – Александра II.

По ул. Коммунаров едем в сторону Ливадии, на месте пересечения с Севастопольским шоссе съезжаем на ул. Батурина, которая приведет нас к Ливадийскому дворцу.

livadia

Ливадийский дворец

 

Южный фасад Большого дворца в Ливадии

 

История Ялты и всего Южного побережья Крыма могла сложиться совсем иначе, если бы Александр II не решил устроить здесь летнюю резиденцию. Однако история не знает сослагательного наклонения. За Ливадийский дворец архитектор Ялты Николай Петрович Краснов был пожалован званием «Архитектора Высочайшего Двора», а через два года – академика архитектуры.

 

Осмотрев парковую зону (вход на территорию комплекса бесплатный), мы вынуждены отложить экскурсию по дворцу и двинуться дальше в путь. Следующая остановка – «Ласточкино гнездо». Петляем по Ливадии и Ореанде, пока не выезжаем на Алупкинское шоссе. Слева у нас остается известная «Царская тропа», которая начинается от Ливадийского парка и ровно бежит больше 6 километров в тени деревьев. Интересно, какой шутник в советское время переименовал тропу в «Солнечную»?

Надо будет обязательно здесь погулять, когда вернемся из нашей поездки.

Царская тропа

 

В Ореанде вдоль моря вытянулся популярнейший Золотой пляж – лучший пляж Крыма, да еще и с красивой легендой.

 

Золотой пляж Ореанды

 

Перед нами замок «Ласточкино гнездо». Эти виды знакомы каждому.

Первую дачу на скале построили еще в конце XIX века для отставного русского генерала, потом участок несколько раз менял хозяев и здание перестраивалось. В конце концов его купил нефтепромышленник Штейнгель, которому захотелось на Аврориной скале возвести замок в готическом стиле. В стиле замков, расположенных в долине Рейна. Вот такой романтически настроенной персоной был нефтепромышленник.

Строительством руководил Леонид Шервуд, сын автора Исторического музея в Москве архитектора Шервуда. Леонид Шервуд сумел на узкой площадке 20х10 метров разместить готический замок высотой 12 метров. Правда, и планировка получилась тоже «готической».

В 1927 году замок сильно пострадал от печально знаменитого Ялтинского землетрясения, а парк просто рухнул в море. Это же землетрясение сорвала планы Великого комбинатора, как мы помним. Замок восстановили, а вот для парка на скале места уже не нашлось.

Строительство замка «Ласточкино гнездо»

 

С сожалением прощаемся с замком и продолжаем наше путешествие. Бросаем взгляд на великокняжеский дворец и парк Харакс, названные так в честь древнеримского лагеря на мысе Ай-Тодор. С коренным населением – таврами – отношения у римлян не сложились, вот и приходилось ограничиваться укрепленным лагерем.

Дворец Харакс

 

В эту поездку Юсуповский дворец в Кореизе и дворец генерал-губернатора Новороссии графа Воронцова с парком осмотреть не успеем, обещаем вернуться сюда в ближайшие дни.


 

Юсуповский дворец в Кореизе

Воронцовский дворец и парк

По Алупкинскому шоссе выезжаем на Кореизское, а с него попадаем на нужное нам Южнобережное. Вперед, в Севастополь!

Шоссе имеет хорошее покрытие, постоянно встречаются кафешки и заправки. Мы заправлялись на АЗС Лукойла на выезде из Алупки.


Проехали мимо станции канатной дороги на Ай-Петри. На гору мы поднимались на машине, надо будет попробовать и на канатке.

Канатная дорога на Ай-Петри

 

Слева видим гору Кошка. Название произошло от тюркского названия Кош-Кая. И правда скала похоже на представителя семейства кошачьих.

Для путешествующих с детьми. Отдохнуть можно в неплохом аквапарке «Голубой залив» в Симеизе.

Аквапарк «Голубой залив»

 

Дорога хорошая, нет знаменитых крымских серпантинов. Но водителю лучше по сторонам не смотреть, движение интенсивное. Проезжаем симпатичные поселки-курорты, около поселка Санаторное нам надо повернуть на старую дорогу в Севастополь. По ней практически никто не ездит, но мы хотим посмотреть Форосскую церковь. У церкви, а правильное ее название Воскресение Христово, не совсем обычная история. После завершения строительства первой дороги Севастополь – Ялта земли вокруг Фороса стали пользоваться большим спросом, а православного храма не было. Знаменитый владелец заводов по производству фарфора и крупнейший торговец чаем Кузнецов заказывает проект храма и просит Высочайшего разрешения построить церковь в честь чудесного спасения императора Александра II с семьей во время покушения, устроенного народовольцами на железной дороге.

Храм построен на Красной скале и возвышается он над уровнем моря более чем на 400 метров. Храм очень красив и виды открываются Красной скалы волшебные.

Церковь Воскресения Христова

 

Мы не рискуем ехать по старой дороге и возвращаемся на Южнобережное шоссе. Поворачиваем направо и едем навстречу новым впечатлениям.

Вот вид на правительственную дачу, где удерживали Михаила Сергеевича. 

Госдача Горбачева

 

Проезжаем над бухтой Ласпи с самой чистой водой во всем Крыму. Море здесь такое чистое, что даже с высоты видны камни на дне. 


Вид на бухту Ласпи

Кому-то уже повезло, а нам надо ехать дальше

 

 

Слева виден мыс Айя. Какая красота! Уже не хочется никуда ехать, а хочется повернуть к морю, найти местечко и наслаждаться морем и солнцем. Успокаивает, что дорога теперь знакома и приехать сюда на машине можно в любой день

Мыс Айя

Шоссе начинает забирать вправо. Мы приближаемся к Балаклаве. Вот какой вид открывается на знаменитую Балаклавскую бухту, в которой не бывает штормов:

 

Бухта больше похожа на норвежский фиорд, только горы здесь не очень высокие. Где-то здесь прячется завод под землей, где во времена Советского Союза подлодки ремонтировали. Но нас больше интересуют развалины старинной крепости генуэзцев Чембало. Построена она была еще в XIV веке, когда Генуя захватила все крымское побережье от Балаклавы до Феодосии. Знали, где селиться торговцы из Генуи!

Развалины крепости Чембало

 

Мы прибыли в Севастополь.  

Начинаем знакомство с городом с мемориального комплекса на Сапун-горе. В Севастополе надо обязательно побывать, и чтобы памятники его славной истории увидели наши дети и внуки!  

 

Мемориальный комплекс на Сапун-горе

Так выглядел Малахов курган в начале XX века

 

Удивил состав воевавшей против России коалиции: Турция, Англия, Франция (с этими все понятно) и Королевство Сардиния. А этим что под Севастополем надо было?! Один в один как в наши дни, когда у «союзничков» США силенок хватает на 2-3 самолето-вылетов.

 

А мы разворачиваемся и по ул. Героев Севастополя едем вдоль Южной бухты в сторону железнодорожного вокзала. Вокзал нам не нужен, за ним расположена Панорама «Оборона Севастополя в 1854-1855 годах».  

Панорама «Оборона Севастополя»

 

 

 

Казалось, что после посещения Сапун-горы и Малахова кургана эмоций уже не осталось. Но Панорама просто потрясла! Обязательно сводите сюда детей.

 

Надо успокоиться. Выбираем прогулку по Приморскому бульвару. Там поедим и поснимаем.

Виды Приморского бульвара

 

Прогуливаясь по Приморскому бульвару, найдите время посетить Севастопольский дельфинарий. Прекрасное шоу!

Если останутся силы, съездите в археологический заповедник Херсонес. Для этого надо обогнуть Карантинную бухту.  

Развалины Херсонеса Таврического

В глубокой древности греки основали на Гераклейском (видите, какой корень у слова?) полуострове, там, где сейчас южная сторона города, свой город-полис. Владел этот полис территорией около 100 км². Дальше грекам продвинуться не дали тавры. Тавры и греков не любили. Более того, греки не смогли больше ни одной колонии основать в Крыму. А вот Херсонес Таврический без малого 2 тысячи лет жил и процветал. Славяне его знали и называли Корсунь.



Нам пора уезжать из Севастополя. Решили в Инкермане посмотреть пещерный город.

 

Фото пещерного города Инкерман



Легенда гласит, что еще в I веке н.э. сюда на работу в каменоломнях был сослан св. Климент. Византия воздвигла здесь каменное укрепление, которое обороняло Херсонес. Княжество Феодоро позднее превращает это укрепление в крепость Каламита. Это южный форпост княжества. Князья Феодоро воевали с генуэзцами, а напасть пришла со стороны Османской империи. Турки переименовали Каламиту в Инкерман – крепость в пещерах.

Это история крепости. Монастырь основали почитатели икон, изгнанные из Византии во времена церковного раскола и нашедшие пристанище в местных пещерах. Большое впечатление оставляют три храма, для которых в монолитной скале вырубалось пространство. Крымская Петра.



По дороге обратно, а возвращаться мы решили по дороге Бахчисарай – Ялта, можно было заглянуть на Инкерманский завод марочных вин. Там в подземных галереях оборудованы винные подвалы, площадь которых превышает 5 га. Температура в подвалах постоянная, всегда около +12°С. Завод производит вина от сухих до крепких. Но время поджимало, и мы решили сразу возвращаться в Ялту.



По Симферопольскому шоссе едем в сторону Бахчисарая до поселка Поворотное. После него поворачиваем направо в сторону Железнодорожного. По пути в Верхнесадовом есть поворот на Фруктовое, Холмовку, Красный Мак и дальше на Танковое. Но мы решаем доехать до Железнодорожного и уже оттуда повернуть на Танковое. В Бахчисарае мы уже были, можно заканчивать эту нашу поездку и возвращаться через Алушту в Ялту.

Аренда авто в Крыму

Другие маршруты по Крыму